В Москве прошел фестиваль развлечений для детей «Мультимир»

Главный летний праздник «Мультимир», приуроченный к Дню защиты детей и началу каникул, в этом году прошел на ВДНХ второй раз и собрал больше участников и посетителей, чем в прошлом году. Организаторами выставки и фестиваля «Мультимир» выступили: ВГТРК, компания «Цифровое Телевидение», ВДНХ, Ассоциация анимационного кино и компания «0+ Медиа».

Более 50 мультипликационных студий, детских телеканалов из России и других стран выстроили в 75-м павильоне ВДНХ целый город детских развлечений. Увеличилось число зарубежных участников «Мультимира» и гостей фестиваля — на нем побывали представители Японии, Китая, Кореи, Франции, Германии и многих других стран.

Гостей ожидали персонажи самых известных и любимых мультфильмов: «Маша и медведь», «Ми-ми-мишки», «Смешарики», «Три кота», «Лунтик», «Барбоскины», «Фиксики», «Сказочный патруль», «Грузовичок Лева», «Лео и Тиг», «Белка и Стрелка» и многих других. Вместе с российскими звездами анимации малышей встречали зарубежные мультгерои: «Клуб Винкс», «Свинка Пеппа», Angry Birds, «Робокар Полли», «Дуда и Дада», «Врумиз», «Герои в масках», «Октонавты», «Спанч Боб», «Даша-путешественница». Несколько раз все мультперсонажи проходили по центральной аллее «Мультимира» торжественным парадом.

Игры, конкурсы, квесты, флеш-мобы не прекращались на протяжении пяти дней «Мультимира» — с 31 мая по 4 июня — и привлекли более 150 тысяч родителей с детьми, посетивших праздник.

В этом году выросло количество цифровых проектов для детей и взрослых. Любимые мультипликационные герои уже пользуются большой популярностью на планшетах и смартфонах, для которых создаются приложения на основе популярных мультфильмов. Трендом этого года стала технология виртуальной реальности (VR). 

На «Мультимире» прошла презентация первого российского кинотеатра виртуальной реальности «МУЛЬТ VR» от компании «Цифровое Телевидение» и анимационной студии «Паровоз». Новое приложение «МУЛЬТ VR» совмещает любимые развлечения: игру, просмотр мультфильмов, погружение в их атмосферу и общение с мультгероями, а также посещение кинотеатра. Были показаны VR-мультфильмы, в том числе и первый 3D-контент для устройств виртуальной реальности. Гости с интересом познакомились с семейной интерактивной игрой «Волшебный фонарь VR», которая переносит пользователя в комнату главной героини одноименного мультсериала. Игра позволяет взаимодействовать с различными предметами: играть с котом, бросать дротики в дартс, рисовать на мольберте, а также смотреть сказки на проекторе. 

Гости фестиваля «Мультимир» стали первыми зрителями трех новых российских мультсериалов — «Герои Энвелла», «Четверо в кубе», «Собез». Эпизоды этих мультсериалов еще не показывал ни один телеканал, их не найти в интернете. Показ новинок на главном экране стал эксклюзивным подарком посетителям «Мультимира» от организаторов и анимационной студии «Паровоз».

Большим вниманием гостей пользовалась отдельная экспозиция Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, организованная в рамках «Мультимира». Здесь можно было познакомиться с ведущими отраслями промышленности нашей страны и производимой продукцией, узнать о достижениях и технологиях лидеров отечественной промышленности, увидеть отличия и конкурентные преимущества отечественных товаров.

Особое внимание многие участники уделяли социальной поддержке различных групп детей, среди которых выделялись проект «Летающие звери», а также совместная акция «Союзмультфильма» и компании «Арифметика добра».

Организаторы фестиваля пригласили на «Мультимир» более 100 детей из многодетных семей, проживающих в разных регионах России. Билеты они получили в Кремле из рук президента России Владимира Путина во время награждения многодетных родителей и усыновителей орденом «Родительская слава». 

В первый день работы фестиваля «Мультимир» прошла церемония вручения одноименной международной премии в области анимации. Ее победителей определяло не только профессиональное жюри, но и самые важные люди в мире мультиплкиации — дети и их родители. В число первых лауреатов новой награды оказались фильм «Три Богатыря и Морской царь» студии «Мельница», «Фиксики» студии «Аэроплан», «Маша и Медведь» студии «Анимаккорд», «Малышарики» студии «Рики», «Бумажки» и «Лео и Тиг» студии «Паровоз» и другие мультфильмы.

В последний день «Мультимира» на главной сцене фестиваля состоялся первый концерт новой музыкальной группы «Сказочный патруль», созданной на основе образов героинь одноименного популярного мультсериала. Четыре участницы поп-группы были отобраны из тысяч претенденток в ходе всероссийского кастинга, завершившегося в апреле. 4 июня на сцене «Мультимира» они исполнили некоторые песни из мультсериала, а также несколько новых композиций. Группа, которую продюсирует Академия популярной музыки Игоря Крутого, также успела поучаствовать в отборе на детский конкурс «Евровидение».

Социологи Института современных медиа опросили более 1000 взрослых посетителей фестиваля «Мультимир» с целью узнать их отношение к мероприятию.
98% всех опрошенных сказали, что фестиваль «Мультимир» им понравился.
94% всех посетителей рекомендовали бы своим друзьям посетить его.
9 из 10 (89%) посетителей планируют прийти на «Мультимир» в следующем году.
Более четверти посетителей - 26% - были на «Мультимире» в прошлом году.

«Популярность «Мультимира» стремительно растет. Еще до окончания мероприятия многие компании сообщили о том, что уже готовят стенды и развлечения на 2018 год. В следующем году мы ожидаем еще больше участников, в том числе и зарубежных, а значит программа будет еще ярче, интереснее, разнообразнее, масштабнее, укрепится международный статус нашего фестиваля», - комментирует Александр Саблуков, генеральный директор компании «0+ медиа», организовавшей «Мультимир».